БОРОДИНА Л.А
Содержание материала
ПСИХОЛОГ Бородина Людмила Александровна
Уважаемые родители, помните!
- *Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
- *Добросовестно посещать родительские собрания, участвовать в обсуждаемых вопросах.
- *Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
- *Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
- *Следить за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
- *Не наказывайте детей за учебу. Оказывать им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
- *Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
- *Запомните – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
- *Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
- *Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
- *Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
- *Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
- *Учувствуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
- *Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.
- *Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и т.д. Используйте рационально выходной день для воспитания детей.
- *Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома..
- *Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам
Как говорить с ребенком о его поведении.
Четко выражайте свои мысли, точно указывайте, что конкретно ребенок сделал правильно или неправильно. Отмечайте не личность и её свойства, а конкретный поступок, действие.
Незамедлительно реагируйте на поведение ребенка.
- Постарайтесь во время разговора находиться на одном уровне с ребенком. Постарайтесь, чтобы он смотрел на вас, а сами смотрите на него.
- Тон вашего голоса, мимика, жесты должны соответствовать ситуации.
Голос должен быть твердым и спокойным.
Пример неопределенного замечания: родитель:« Что ты наделал? Ты соображаешь, что ты делаешь? Почему при посторонних людях ты ведешь себя как маленький?» « Пожалуйста, веди себя в магазине прилично» и т п. Учитель: «Ну почему девочки двигают столы?»
Пример конкретного высказывания: родитель:«Дима, когда приходят гости, сначала поздоровайся с ними, а потом можешь идти к себе играть»
«Запомни, в магазине мы не будем покупать конфет. Я бы хотела, чтобы ты мне помог найти продукты и положить их в корзину»
« Ты очень громко стучишь, перестань, а то соседи пожалуются в милицию»
Учитель: «Мальчики, помогите девочкам подвинуть столы»
Рекомендации родителям
для развития у ребенка чувства собственного Я
-Слушать, признавать и принимать чувства ребенка;
-Относиться к нему с уважением. Принимать его таким, какой он есть;
-Использовать поощрения применительно к ситуации;
-Быть честным с ребенком;
-Использовать обращения, начинающиеся со словом «я», предпочтительнее, чем начинающиеся со словом «ты». «Я сойду с ума от грохота твоего проигрывателя» лучше, чем «Ты так шумишь!»
-Делать только конкретные замечания; не использовать выражения типа
«Ты всегда…» или «Ты никогда…»
-Предоставить ребенку возможность брать на себя ответственность, быть независимым и иметь свободу выбора. Хотя ребенок и нуждается в последовательности, правилах и контроле, ему еще более необходимо жизненное пространство, в котором он может научиться управлять своей собственной жизнью.
-Следует привлекать ребенка к решению проблем и принятию решений, касающихся его собственной жизни, уважать его чувства, потребности, желания, предложения, разумные решения.
-Предоставлять ребёнку возможность экспериментировать, удовлетворять свои интересы, проявлять или не проявлять свои творческие способности.
-Помнить о принципе неповторимости: ребенок прекрасен и изумителен
в своей неповторимости, даже если его уникальность сильно отличается от вашей.
Быть для ребенка хорошим примером: быть о себе достаточно высокого
мнения, действовать, исходя из своих интересов.
Реализовать подход: ценить самого себя- это хорошо. Прекрасно испытывать чувство удовлетворения от своих достижений. Хорошо находить что-либо приятное для себя.
Избегать назидательности многочисленных «Ты должен бы…»и ненужных советов.
Принимать ребенка всерьёз. Считаться с его суждениями: ребёнок сам знает, когда он голоден, а когда нет.
В Оклендер
Как вести диалог учитель(воспитатель)-родитель.
- *Постарайтесь успокоиться. Вы как родитель тоже учитесь, получаете свой опыт и имеете право на ошибку. Вы сможете гораздо лучше помочь ребенку, если во время встречи будете спокойны и сможете сосредоточиться на проблеме.
- *Выясните, в чем именно состоит проблема. Если вам сразу не удалось уловить её суть, не стесняйтесь задать конкретные вопросы. Спросите, что именно делает ребенок неправильно, а не какой он. Не допускайте оценки его личности, навешивания ярлыков. Следите за своим состоянием, за интонацией своего голоса
- *Донесите до учителя, что ваша задача не подвергнусь сомнению наличие проблемы, а в том чтобы составить четкое представление о ней. Если вам кажется, что вас обвиняют, здесь будет уместна фраза : «Я с себя ответственности не снимаю»
- *Спросите учителя или администрацию, что они предлагают сделать вам, чтобы разрешить проблему или изменить ситуацию. Ведь они обладают большим опытом работы с разными детьми и могут знать, что лучше предпринять.
- *Не принимайте ничью сторону и не старайтесь во что бы то ни стало оправдать своего ребенка. Помните, что цель вашей встречи с учителем в том, что бы получить информацию, разрешить конкретную проблему и найти способ помочь ребенку. Вместе с ним приложите все усилия, чтобы выполнить то, о чем вы договорились с учителем.
- *Поблагодарите учителей и администрацию за их заботу и уделенное вам время. Вызов родителей в школу вызывает напряжение у всех участников ситуации. Покажите учителям, что вы высоко цените их усилия.
Рекомендации родителям в период подготовки
и проведения экзаменов
- *Постарайтесь успокоиться.
- *Не критикуйте ребенка.
- *Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением возможностей ребенка.
- *Не повышаете тревожность накануне экзамена - ребенку передается волнение родителей.
- *Подбадривайте детей, хвалите за то, что делают хорошо.
- *Наблюдайте за самочувствием ребенка
- *Контролируйте режим (питание, сон)
- Помните: Самое главное снизить напряжение ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Принципы подготовки к ЕГЭ
Правовой аспект
- Правила проведения экзаменов:
- Во сколько нужно прийти в пункт сдачи экзаменов.
- Что нужно иметь с собой ?(документы, ручки)
- Права экзаменующихся ( условия пересдачи и апелляции)
- Категорически нельзя брать мобильные телефоны
- Организационный аспект
Основные правила подготовки
1.Организуйте режим дня, чередуйте умственный и физический труд, достаточно двигайтесь.Берегите глаза, делайте перерыв в работе каждые 20-30 мин. Сократить до минимума просмотр телепередач
2.Обеспечьте удобное место для занятий. ( Убрать лишние предметы, освещение, тишина) .
- 3.Обратите внимание на питание.(Сбалансированное, витамины)
- 4.Составьте план занятий, четко зная наиболее продуктивное время для себя.
- 5.Правильно распределяйте материал по дням. Полезно научиться выделять ключевые моменты и улавливать смысл и логику материала. Полезно делать краткие опорные конспекты, схематические выписки и таблицы. Основные формулы можно выписать на листочках и повесить на видном месте. Это пригодится для повторения.
- 6.Во время подготовки важно научиться выполнять именно тестовые задания и ориентироваться во времени, уметь его распределять.(Засеките время выполнения тестов)
- 7.Последний день оставьте для повторения.
- 8.Накануне экзамена важно совершить прогулку, выспаться и приготовить все необходимое.
Психологический аспект
1.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые вы получите на экзамене, и не критикуйте себя.
2. Внушайте себе мысль, что количество баллов не является совершенным измерением ваших возможностей.
3.Успокойтесь-времени достаточно. Для этого начните думать о чем-нибудь для вас приятном в течение 3-5 мин.
4.Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.
- 5.Попробуйте сосредоточиться на ощущениях в теле: удобно ли вы сидите, расслабьтесь.
- 6.Верьте, что все задуманное у вас получится и удача не отвернется от вас.
Универсальные рекомендации для тестирования:
- 1.Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся- это поможет настроиться на работу.
- 2.Сосредоточься! И постарайся забыть об окружающих.Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- 3.Начни с легкого! Тогда ты успокоишься и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.
- 4.Пропускай!Надо научиться пропускать трудное, чтоб хватило времени на легкое.
- 5.Читай задание до конца, чтобы понять его смысл.
- 6.Думай только о текущем задании. Как правило, задания в тестах не связаны, и знания, которые ты применил в одном задании не помогают, а мешают сконцентрироваться. Каждое новое задание-это шанс набрать очки.
- 7.Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный, а исключать неправильный ответ.
- 8.Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. А на второй круг оставить трудные для тебя задания.
- 9.Проверь! Оставь время для проверки.
- 10.Угадывай! Если не знаешь ответа, отвечай интуитивно.
- 11.Не огорчайся! Стремись выполнить всё, но учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень сложности, и количества решенных тобой задач может оказаться достаточным для хорошей оценки.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД СКАЧАТЬ