БОРОДИНА Л.А

Содержание материала

ПСИХОЛОГ Бородина Людмила Александровна

Уважаемые родители, помните!

  • *Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
  • *Добросовестно посещать родительские собрания,  участвовать в обсуждаемых вопросах.
  • *Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
  • *Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
  • *Следить за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
  • *Не наказывайте детей за учебу. Оказывать им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
  • *Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
  • *Запомните – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
  • *Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
  • *Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
  • *Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
  • *Не критикуйте  учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
  • *Учувствуйте  во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
  • *Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.
  • *Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и т.д.  Используйте рационально выходной день для воспитания детей.
  • *Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома..
  • *Не ссорьтесь,  не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте  от них вежливого отношения к старшим и товарищам

Как говорить с ребенком о его поведении.

    Четко выражайте свои мысли, точно указывайте, что конкретно ребенок сделал правильно или неправильно. Отмечайте не личность и её свойства, а  конкретный поступок, действие.

      Незамедлительно реагируйте на поведение ребенка.

  1. Постарайтесь во время разговора находиться на одном уровне с ребенком. Постарайтесь, чтобы он смотрел на вас, а сами смотрите на него.
  2. Тон вашего голоса, мимика, жесты должны соответствовать ситуации.

Голос должен быть твердым и спокойным.

Пример неопределенного замечания: родитель:« Что ты наделал? Ты соображаешь, что ты делаешь? Почему при посторонних людях ты ведешь себя как маленький?» « Пожалуйста, веди себя в магазине прилично» и т п. Учитель: «Ну почему девочки двигают столы?»

Пример конкретного высказывания: родитель:«Дима, когда приходят гости, сначала поздоровайся с ними, а потом можешь идти к себе играть»

«Запомни, в магазине мы не будем покупать конфет. Я бы хотела, чтобы ты мне помог найти продукты и положить их в корзину»

« Ты очень громко стучишь, перестань, а то соседи пожалуются в милицию»

         Учитель: «Мальчики, помогите девочкам подвинуть столы»


 

               Рекомендации родителям

           для развития у ребенка чувства собственного Я

-Слушать, признавать и принимать чувства ребенка;

-Относиться к нему с уважением. Принимать его таким, какой он есть;

-Использовать поощрения применительно к ситуации;

-Быть честным с ребенком;

-Использовать обращения, начинающиеся со словом «я», предпочтительнее, чем начинающиеся со словом «ты». «Я сойду с ума от грохота твоего проигрывателя» лучше, чем «Ты так шумишь!»

-Делать только конкретные замечания; не использовать выражения типа

«Ты всегда…» или «Ты никогда…»

-Предоставить ребенку возможность брать на себя ответственность, быть независимым и иметь свободу выбора. Хотя ребенок и нуждается в последовательности, правилах и контроле, ему еще более необходимо жизненное пространство, в котором он может научиться управлять своей собственной жизнью.

-Следует привлекать ребенка к решению проблем и принятию решений, касающихся его собственной жизни, уважать его чувства, потребности, желания, предложения, разумные решения.

-Предоставлять ребёнку возможность экспериментировать, удовлетворять свои интересы, проявлять или не проявлять свои творческие способности.

-Помнить о принципе неповторимости: ребенок прекрасен и изумителен

в своей неповторимости, даже если его уникальность сильно отличается от вашей.

Быть для ребенка хорошим примером: быть о себе достаточно высокого

мнения, действовать, исходя из своих интересов.

Реализовать подход: ценить самого себя- это хорошо. Прекрасно испытывать чувство удовлетворения от своих достижений. Хорошо находить что-либо приятное для себя.

Избегать назидательности многочисленных «Ты должен бы…»и ненужных советов.

Принимать ребенка всерьёз. Считаться с его суждениями: ребёнок сам знает, когда он голоден, а когда нет.

В Оклендер


Как вести диалог учитель(воспитатель)-родитель.

  • *Постарайтесь успокоиться. Вы как родитель тоже учитесь, получаете свой опыт и имеете право на ошибку. Вы сможете гораздо лучше помочь ребенку, если во время встречи будете спокойны и сможете сосредоточиться на проблеме.
  • *Выясните, в чем именно состоит проблема. Если вам сразу не удалось уловить её суть, не стесняйтесь задать конкретные вопросы. Спросите, что именно делает ребенок неправильно, а не какой он. Не допускайте оценки его личности, навешивания ярлыков. Следите за своим состоянием, за интонацией своего голоса
  • *Донесите до учителя, что ваша задача не подвергнусь сомнению наличие проблемы, а в том чтобы составить четкое представление о ней. Если вам кажется, что вас обвиняют, здесь будет уместна фраза : «Я с себя ответственности не снимаю»
  • *Спросите учителя или администрацию, что они предлагают сделать вам, чтобы разрешить проблему или изменить ситуацию. Ведь они обладают большим опытом работы с разными детьми и могут знать, что лучше предпринять.
  •  *Не принимайте ничью сторону и не старайтесь во что бы то ни стало оправдать своего ребенка. Помните, что цель вашей встречи с учителем в том, что бы получить информацию, разрешить конкретную проблему и найти способ помочь ребенку. Вместе с ним приложите все усилия, чтобы выполнить то, о чем вы договорились с учителем.
  • *Поблагодарите учителей и администрацию за их заботу и уделенное вам время. Вызов родителей в школу вызывает напряжение у всех участников ситуации. Покажите учителям, что вы высоко цените их усилия.

           Рекомендации родителям в период подготовки

                       и проведения экзаменов

  • *Постарайтесь успокоиться.
  • *Не критикуйте ребенка.
  • *Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением возможностей ребенка.
  • *Не повышаете тревожность накануне экзамена - ребенку передается волнение родителей.
  • *Подбадривайте детей, хвалите за то, что делают хорошо.
  • *Наблюдайте за самочувствием ребенка
  • *Контролируйте режим (питание, сон)
  • Помните: Самое главное снизить напряжение ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

  Принципы подготовки к ЕГЭ                  

 Правовой аспект

  • Правила проведения экзаменов:
  • Во сколько нужно прийти в пункт сдачи экзаменов.
  • Что нужно иметь с собой ?(документы, ручки)
  • Права экзаменующихся ( условия пересдачи и апелляции)
  • Категорически нельзя брать мобильные телефоны
  •          Организационный аспект

                  Основные правила подготовки

  1.Организуйте режим дня, чередуйте умственный и физический труд, достаточно двигайтесь.Берегите глаза, делайте перерыв в работе каждые 20-30 мин. Сократить до минимума просмотр телепередач

2.Обеспечьте удобное место для занятий. ( Убрать лишние предметы, освещение,  тишина)                                         .

  •  3.Обратите внимание на питание.(Сбалансированное, витамины)
  •  4.Составьте план занятий, четко зная наиболее продуктивное время для себя.
  •  5.Правильно распределяйте материал по дням. Полезно научиться выделять ключевые моменты и улавливать смысл и логику материала. Полезно делать краткие опорные конспекты, схематические выписки и таблицы. Основные формулы можно выписать на листочках и повесить на видном месте. Это пригодится для повторения.
  •  6.Во время подготовки важно научиться выполнять именно тестовые задания и ориентироваться во времени, уметь его распределять.(Засеките время выполнения тестов)
  •  7.Последний день оставьте для повторения.
  • 8.Накануне экзамена важно совершить прогулку, выспаться и приготовить   все необходимое.

                                         Психологический аспект

     1.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые вы получите на экзамене, и не  критикуйте себя.

      2. Внушайте себе мысль, что количество баллов не является совершенным измерением ваших возможностей.

      3.Успокойтесь-времени достаточно. Для этого начните думать о чем-нибудь для вас приятном в течение 3-5 мин.

      4.Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.

  • 5.Попробуйте сосредоточиться на ощущениях в теле: удобно ли вы сидите, расслабьтесь.
  • 6.Верьте, что все задуманное у вас получится и удача не отвернется от вас.

             Универсальные рекомендации для тестирования:

  • 1.Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся- это поможет настроиться на работу.
  • 2.Сосредоточься! И постарайся забыть об окружающих.Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • 3.Начни с легкого! Тогда ты успокоишься и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.
  • 4.Пропускай!Надо научиться пропускать трудное, чтоб хватило времени на легкое.
  • 5.Читай задание до конца, чтобы понять его смысл.
  • 6.Думай только о текущем задании. Как правило, задания в тестах не связаны, и знания, которые ты применил в одном задании не помогают, а мешают сконцентрироваться. Каждое новое задание-это шанс набрать очки.
  • 7.Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный, а исключать неправильный ответ.
  • 8.Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. А на второй круг оставить трудные для тебя задания.
  • 9.Проверь! Оставь время для проверки.
  • 10.Угадывай! Если не знаешь ответа, отвечай интуитивно.
  • 11.Не огорчайся! Стремись выполнить всё, но учитывай, что задания рассчитаны на максимальный уровень сложности, и количества решенных тобой задач может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 


 ПЛАН РАБОТЫ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД СКАЧАТЬ