БОРОДИНА Л.А - РОДИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Содержание материала

Как вести диалог учитель(воспитатель)-родитель.

  • *Постарайтесь успокоиться. Вы как родитель тоже учитесь, получаете свой опыт и имеете право на ошибку. Вы сможете гораздо лучше помочь ребенку, если во время встречи будете спокойны и сможете сосредоточиться на проблеме.
  • *Выясните, в чем именно состоит проблема. Если вам сразу не удалось уловить её суть, не стесняйтесь задать конкретные вопросы. Спросите, что именно делает ребенок неправильно, а не какой он. Не допускайте оценки его личности, навешивания ярлыков. Следите за своим состоянием, за интонацией своего голоса
  • *Донесите до учителя, что ваша задача не подвергнусь сомнению наличие проблемы, а в том чтобы составить четкое представление о ней. Если вам кажется, что вас обвиняют, здесь будет уместна фраза : «Я с себя ответственности не снимаю»
  • *Спросите учителя или администрацию, что они предлагают сделать вам, чтобы разрешить проблему или изменить ситуацию. Ведь они обладают большим опытом работы с разными детьми и могут знать, что лучше предпринять.
  •  *Не принимайте ничью сторону и не старайтесь во что бы то ни стало оправдать своего ребенка. Помните, что цель вашей встречи с учителем в том, что бы получить информацию, разрешить конкретную проблему и найти способ помочь ребенку. Вместе с ним приложите все усилия, чтобы выполнить то, о чем вы договорились с учителем.
  • *Поблагодарите учителей и администрацию за их заботу и уделенное вам время. Вызов родителей в школу вызывает напряжение у всех участников ситуации. Покажите учителям, что вы высоко цените их усилия.